Нина Ивановна Чепурненко, учитель-логопед МБДОУ № 299, г. Ростов-на-Дону
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе №1»Солнышко» « Волшебные букеты»Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе №1»Солнышко» « Волшебные букеты»
МБДОУ№299 учитель – логопед: Чепурненко Н.И. Тема :«Автоматизация звука «С» в слогах, словах и предложениях» Цель: продолжаем учиться правильно и четко произносить звук «С» в слогах, словах, предложениях, делить слова на слоги. Задачи: Коррекционно-образовательные:
- закреплять умение делить слова на слоги, используя разные приёмы. Коррекционно-развивающие: - развивать фонематический слух. определять место звука в словах (начало, середина и конец); - развивать речевое дыхание, формировать длительную воздушную струю; - развивать артикуляционную и мелкую моторику; - развивать чёткость дикции, интонационную выразительность; - продолжать работу над развитием внимания, памяти, мышления. Коррекционно-воспитательные: - воспитывать самоконтроль за речью, усидчивость, терпение при выполнении заданий; - воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности. Оборудование: предметные картинки со звуком «С», круги, прищепки, карточки с картинками для выполнения задания « Определи, где спрятался звук «С» в слове». Ход занятия. Организационный момент. Логопед: без улыбки нам нельзя, улыбнулись все друзья.. 1.Упражнение «Улыбочка» Чтоб чужой к нам не пробрался, строим красивый «Заборчик» Логопед: Поиграем с язычком. Нам нужно следить за временем. 2.Упражнение «Часики» Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт к уголкам рта.( 1,2,3,4) Ты обе губки оближи, Как стрелки ходят, покажи. 3.Делаем массаж язычка. Широко улыбнитесь. Положите широкий язык на нижнюю губу и, слегка покусывая его зубами, произносим слоги «та-та-та»; затем пошлепайте язык губками, произнося «пя-пя-пя» в течение 5—секунд. Наводим порядок во рту 4Упражнение «Чистим зубки» Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы. Рот откройте, улыбнитесь, Свои зубки покажите, Чистим верхние и нижние, Они нужны нам красивые. 5 Упражнение. «Горка» Рот открыть. Кончик языка упирается в нижние зубки, спинку языка поднять вверх. Язычок за нижние зубки опускается, Его кончик к зубкам прижимается. Спинка сильно-сильно выгибается- Вот какая горка получается! Игровое упражнение на дыхание. Пролетала мимо ласточка и уронила «пёрышко» Дуем на « пёрышко» не даём ему упасть на землю Логопед: Молодцы. Логопед ; Сегодня дети приготовили сюрприз, (читают загадки )
Логопед: назовите звук, который звучал в каждом слове – ответе (Слон, самокат, носки). Правильно, это звук «С». Логопед: дайте характеристику этому звуку (согласный, твёрдый, глухой). Логопед: Давай вспомним , что делают наши губки, зубы и язычок при произнесении звука «С». Ответы детей (Губки улыбаются. Зубы сомкнуты Кончик языка упирается в нижние зубы). Произношение изолированного звука «С». Продолжаем играть. Игры на звукоподражание Логопед : Я вопросы вам задаю какой звук слышим-. Когда надуваем шину? (С- С- С-С) Как свистит ветер в трубе ? (С-С-С-С) Как свищет воздух из воздушного шарика? (С-С-С--) Как свистит чайник? (С-С-С - ) Какой звук слышим когда открывается кран и течет вода? (С-С-С-) Какая игрушка подает нам такой звук? ( Свистулька – С-С-С-С) Тренер останавливает игру, как (С-С-С-) (молодцы). Игровое задание « Где прячется звук в слове ? ». У детей карточки, карандаши синего цвета (практическая работа). Разминка. Вопрос – ответ. .Логопед: какое сейчас время года? (весна); За весной какое время года? (лето) А летом куда вы мечтаете поехать? ( на море) А на море, что вы будете делать? ( ответы детей) А кто из вас видел на море волны? А вы любите фантазировать? Игровое упражнение « Морская волна» - дети становятся полукругом, берутся за руки, в правой руке картинка. Посмотрите на картинку и запомните. Представьте, что мы на море. Подул ветерок , поочередно поднимаем правую руку с картинкой вверх и не глядя на неё называем и быстро опускаем. И так поочередно поднимают картинки в правой руке все дети, получается «волна» ( работаем в темпе) Логопед; вот мы и побывали на море. Следующее задание. Посмотрите на картинку. Отвечаем на вопросы (ответы должны быть полными). Слова для ответов ( лиса, сарафан, гусак, гусыня, собака, след, хвост, нос). Вопросы. 1. Кого нарисовал художник? Художник нарисовал лису. 2. Во что одета лиса? 3. Кого унесла лиса? 4. Кого боится лиса? 5. Что могут взять собаки по запаху? 6. Чем лиса заметает следы? 7. Чем лиса чует погоню? Логопед: Продолжаем играть. Игра «Волшебные букеты» Перед вами три круга, картинки и прищепки. Задание: берем картинку, называем и определяем количество слогов в слове. Как можно определить сколько слогов в слове? ( ответы детей - отхлопать, подпрыгнуть, присесть, топнуть ногой, сосчитать гласные звуки в слове и т.д.). Затем прищепить картинку к кругу прищепкой. Круги – зеленого, красного и синего цвета и под номерами - 1, 2, 3. Итог занятия. Какие необыкновенные, красивые букеты мы собрали. Какие игры вам понравились? Поиграйте дома с родными и друзьями. 30 мая 2023 в 20:51
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.