Нина Ивановна Чепурненко, учитель-логопед МБДОУ № 299, г. Ростов-на-Дону
Проделки злого колдунаКонспект занятия в старшей логопедической группе«Солнышко» МБДОУ №299 учитель – логопед: Чепурненко Н.И. Тема:«Проделки злого колдуна» Программноесодержание: закреплять представления детей о диких животных, их внешнем виде,образе жизни в зимний период; уточнять, расширять иактивизировать словарь по теме «Дикие животные»; закреплять умение образовыватьпритяжательные прилагательные от существительных; -формирование лексико-грамматических конструкций; - развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание; - закреплять с детьми признаки зимы; - воспитывать любознательность, умение мыслитьсамостоятельно; -воспитывать культуру общения, умение слушатьговорящего, не перебивая; -взаимодействовать друг с другом и со взрослым,отвечать на вопросы; - учимся сочетать речь с движениями. Подготовка к занятию: вырезали с родителями снежинки,делали шапочки- головки -вороны. Картинки к игре «ЧЕЙ хвост? ЧЬЯ голова?ЧЬЕ туловище?, подбирали картинки по теме-зимний, лесной пейзаж, картинка - бегущие звери из лесу, дидактическая игра:«Заколдованные звери», беседа с детьми по теме «Зима» Ход занятия: Логопед: добрый деньребята, я вас рада видеть! Логопед: Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детямподарила И на санках прокатила. (Зима) О чем это я говорила?Дети – о зиме. Логопед: самое красивоеи волшебное время года? Дети – это зима. Логопед: Какой сейчасмесяц? Дети: Январь. Логопед: (выпал снег, холодно, день короче ночи, люди одеваются очень тепло, -Вылюбите зиму? Мы все очень любим зиму. Она приносит много игр и развлечений. Логопед:Ребята, а в какую игру вы очень любите играть, когда выпадает у нас снег? Дети:В снежки. Логопед:Я тоже в детстве любила играть в эту игру. Логопед:Давайте поиграем в игру: «Подарим Зимушке – зиме» слова, которые ейочень понравятся, зимние. У меня вот снежный комочек, передаем друг другу снежный комочек и произносим слова, которые понравятся зиме. Играем. (Слова дети называют по своему желанию: лёд, сосулька, санки, холод, вьюга и т.д.) Логопед:слова очень интересные и зимушке понравились. Логопед:Ребята, а вы были в зимнем, волшебном лесу? Ответы детей. Логопед: а хотели бы побывать в лесу? дети (Да). Логопед:А мне зима прислала зимние снежинки . Мыснежинки все возьмем – закружимся, завертимся и в зимнем лесу окажемся. Появляется картинка «ЗИМА
Взимнем лесу нас ждет много интересного. Рассматриваем лес. Логопед: Ой, посмотрите, ребята,сколько снежинок! Давайте изобразим снегопад: возьмём в руки снежинки и подуемна них так, чтобы не надувались щёки, губы вытянем трубочкой. Сначала дуем тихо(слабый снегопад). Потом дуем сильно(сильный снегопад)( Игра соснежинками). Логопед к детям: Дети, а где же лесные звери?Почему они нас не встречают? А я, кажется, догадалась! Они решили с намипоиграть в « Прятки» и спрятались . / появляется картина с убегающими зверями и летит ворона со снежинкой:/ ворона – КАР- КАР. Помогите, помогите, зверей спасите ( бросаетснежинку и улетает) (Дети поднимают снежинку) Логопед читает: Помогите,помогите, Нас спасите, мы не знаем,кто мы есть, что нам делать, что нам есть и пить. Где нам жить? Старый, вредныйколдун нас заколдовал. Помогите! Дидактическая игра «Заколдованные звери» Появляются картинки « заколдованные звери - волк- лиса и т. д.»
( дети даютхарактеристику увиденных зверей (Не то волк. не то лиса, в характеристикеиспользуют притяжательные прилагательные и т. д.) Логопед: Будем зверям помогать, из беды ихвыручать? Ответы детей,- да. ( снова летит ворона,бросает синюю снежинку с заданием от колдуна. Снежинка от колдуна. «Хотите помочь зверям? Докажите, что вы хорошо знаете диких животных, их привычки, повадки и т. д. Вотвам первое задание «Путаница».Упражнение в употреблении родительного падежа множественного числасуществительных со словом «нет». Логопедчитает вопросы: У медведей есть рога? дети: У медведей нет рогов. логопед: Уволков есть рога? -- У волков нет рогов. логопед: Узайцев есть копыта? – дети - У зайцевнет копыт. логопед: Убелок есть иголки? - дети - У белок нет иголок. Кто из диких животных ниже лисы, но выше белки? (Заяц)
Игра «Найди пару»
Логопед: кто это снова к нам летит?( Летит ворона) - ворона кар- кар. Ворона :Прилетелапроверить, как справились с заданием.называет животных, хвалит детей за старание и улетает. Голос колдуна: молодцы дети, снимаю заклятье. Логопед: помогаем зверям добраться домой. Игра: « Помоги зверятам добраться домой) (лабиринт). Итог занятия. Логопед: какой поступок мы сегодня совершили (дети –хороший , добрый. помогли зверям снять чары колдуна и снова быть собой). Логопед: помните добровсегда побеждает зло. Нам поравозвращаться в группу (помогают намснежинки) .Завертелись.быстро закружились и в группе очутились.Молодцы! 9 февраля 2023 в 15:41
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.