Нина Ивановна Чепурненко, учитель-логопед МБДОУ № 299, г. Ростов-на-Дону

Проделки злого колдуна

 Конспект занятия в старшей логопедической группе«Солнышко»

МБДОУ №299 учитель – логопед: Чепурненко Н.И.

Тема:«Проделки злого колдуна»

Программноесодержание:

закреплять представле­ния детей о диких животных, их внешнем виде,образе жизни в зимний период;

 уточнять, расширять иактивизировать словарь по теме «Дикие животные»; закреплять умение образовыватьпритяжательные прилагательные от существительных;

-формирование лексико-грамматических конструкций;

- развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание;

- закреплять с детьми признаки зимы;

- воспитывать любознательность, умение мыслитьсамостоятельно;

-воспитывать культуру общения, умение слушатьговорящего, не перебивая;

-взаимодействовать друг с другом и со взрослым,отвечать на вопросы;

- учимся  сочетать речь с движениями.

Подготовка к занятию: вырезали с родителями снежинки,делали шапочки- головки -вороны. Картинки к игре «ЧЕЙ  хвост? ЧЬЯ голова?ЧЬЕ  туловище?, подбирали картинки по теме-зимний, лесной пейзаж, картинка - бегущие звери из лесу, дидактическая игра:«Заколдованные звери», беседа с детьми по теме «Зима»

Ход занятия:

Логопед: добрый деньребята, я   вас рада видеть!

Логопед:

Запорошила дорожки,

 Разукрасила окошки.

 Радость детямподарила

 И на санках прокатила.  (Зима)

О чем это я говорила?Дети – о зиме.

Логопед: самое красивоеи волшебное время года? Дети – это зима.

Логопед: Какой сейчасмесяц?

Дети: Январь.

Логопед:  (выпал снег,  холодно, день короче ночи, люди одеваются  очень тепло,

-Вылюбите зиму? Мы все очень любим зиму. Она приносит много игр и развлечений.

Логопед:Ребята, а в какую игру вы очень любите играть, когда выпадает у нас снег?

Дети:В снежки.

Логопед:Я тоже в детстве любила играть в эту игру.

Логопед:Давайте поиграем в игру: «Подарим Зимушке – зиме» слова, которые  ейочень понравятся, зимние. У меня вот снежный комочек, передаем  друг другу снежный комочек и произносим  слова, которые понравятся зиме.

Играем.

(Слова дети называют по своему желанию: лёд, сосулька, санки, холод, вьюга и т.д.)

Логопед:слова очень интересные и зимушке понравились.

Логопед:Ребята, а вы были в зимнем, волшебном лесу? Ответы детей.

Логопед:  а хотели бы побывать в лесу? дети (Да).

Логопед:А мне зима  прислала зимние снежинки .

Мыснежинки все возьмем – закружимся, завертимся и в зимнем лесу окажемся.

Появляется  картинка «ЗИМА

  

Взимнем лесу нас ждет много интересного. Рассматриваем  лес.

 Логопед: Ой, посмотрите, ребята,сколько снежинок! Давайте изобразим снегопад: возьмём в руки снежинки и подуемна них так, чтобы не надувались щёки, губы вытянем трубочкой. Сначала дуем тихо(слабый снегопад). Потом  дуем сильно(сильный снегопад)( Игра   соснежинками).

Логопед к детям: Дети, а  где же лесные звери?Почему они нас не встречают? А я, кажется, догадалась! Они решили с намипоиграть в « Прятки»  и спрятались .

/ появляется картина с убегающими зверями и летит ворона  со снежинкой:/

  ворона – КАР- КАР.  Помогите, помогите, зверей спасите ( бросаетснежинку и улетает)

(Дети поднимают снежинку)

Логопед читает: Помогите,помогите,

Нас спасите, мы не знаем,кто мы есть, что нам делать, что нам есть и пить. Где нам жить? Старый, вредныйколдун нас заколдовал. Помогите!

Дидактическая игра «Заколдованные звери»

Появляются картинки  « заколдованные звери - волк- лиса и т. д.»

                        

( дети даютхарактеристику увиденных зверей (Не то волк. не то лиса, в характеристикеиспользуют притяжательные прилагательные и т. д.)

 Логопед: Будем зверям помогать, из беды ихвыручать? Ответы детей,- да.

( снова летит ворона,бросает синюю снежинку с заданием от колдуна.

Снежинка от колдуна. «Хотите  помочь зверям?  Докажите, что вы хорошо знаете диких  животных, их привычки, повадки и т. д.

 Вотвам первое задание

«Путаница».Упражнение в употреблении родительного падежа множественного числасуществительных со словом «нет».

Логопедчитает вопросы: У медведей есть рога?  дети: У медведей нет рогов.

логопед: Уволков есть рога?  --  У волков нет рогов.

логопед: Узайцев есть копыта? – дети  - У зайцевнет копыт.

логопед: Убелок есть иголки?  -    дети - У белок нет иголок.

Кто из диких животных ниже лисы, но выше белки? (Заяц)
Кто из животных выше зайца, но ниже медведя?(Волк, лиса, кабан, лань, косуля)
Утепляет ли заяц свою избушку к  зиме? (Нет, её у него нет)
Как хвост лисе помогает зимой? (В сильный морозона им укрывает лапы и нос, заметает следы)
Почему зимой волки сбиваются в стаи? (Так  они охотиться, вместе легче добыть еду).
Логопед:Снова нас проверяет злой колдун.

Игра «Найди пару»
Логопед:. Выберите себе по одной карточке, на которых нарисованы  отдельно голова и хвостик животных. А теперьназовите, чьи это голова и хвост и соберите правильно пару, чтобы у васполучилось животное.

Логопед: кто это снова к нам летит?( Летит ворона) - ворона кар- кар.

 Ворона :Прилетелапроверить, как  справились с заданием.называет животных, хвалит детей за старание и улетает.

Голос колдуна: молодцы  дети, снимаю заклятье.

Логопед: помогаем зверям добраться домой.

Игра: « Помоги зверятам добраться домой) (лабиринт).

 Итог занятия.

 Логопед:  какой поступок мы сегодня совершили (дети –хороший , добрый. помогли зверям снять чары колдуна и снова быть собой).

Логопед: помните добровсегда побеждает зло.

Нам поравозвращаться в группу (помогают намснежинки)

.Завертелись.быстро  закружились и в группе очутились.Молодцы!

9 февраля 2023 в 15:41

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.